ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Каждый человек в течение своей жизни выступает в роли потребителя какого-либо товара или услуги. Это может быть покупка продуктов или вещей, пользование горячей водой, газом, электроэнергией в квартире, проезд в поезде, автобусе, изготовление необходимой мебели по заказу, получение медицинской помощи и многое, многое другое. Поэтому можно сказать, что мы все участники правоотношений на потребительском рынке товаров и услуг. При этом, к сожалению, каждый из нас может вспомнить хотя бы одну неприятную историю, связанную с нарушением его потребительских прав: покупку некачественного товара, испорченную в химической чистке вещь, опоздание поезда или задержка вылета самолета и данный список можно продолжать очень и очень долго.
В Российской Федерации правовое регулирование отношений на потребительском рынке регулируется законодательством по защите прав потребителей. Это совокупность нормативно-правовых актов из различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного и др.). В них определены основные субъективные права потребителей, определяются механизмы реализации этих прав, а также устанавливаются юридические последствия нарушения этих прав. Законодательство РФ о защите прав потребителей определяет потребителя более слабой стороной (с экономической точки зрения) и в связи с этим предоставляет ему ряд правовых льгот и гарантий, в результате реализации которых происходит известное выравнивание положения потребителя в данных правоотношениях.
Центральное место в законодательстве о защите прав потребителей занимает Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300 – 1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федеральных законов 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 мая 2017 г., 18 апреля, 4 июня, 29 июля 2018 г).
Данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Но как определить, попадает ли ваша ситуация под действие закона? Для этого в вышеуказанном Законе РФ "О защите прав потребителей" используются следующие основные понятия:
В администрации Хохольского муниципального района организована работа телефона "Горячая линия" 8(47371) 41-5-09, позвонив на который можно получить бесплатную консультацию в сфере защиты прав потребителей.
Специалисты территориального органа Роспотребнадзора проводят консультации граждан 2 раза в месяц по 3 часа по вопросам защиты прав потребителей в АУ МФЦ г. Семилуки, ул. Дзержинского, д. 9, а также в Центральном филиале АУ МФЦ г. Воронежа.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" - Скачать
Информационные материалы
Образец претензии - Скачать
Памятка потребителя - Скачать
Порядок предъявления требований о возврате уплаченной суммы - Скачать
Права потребителей в сфере оказания услуг - Скачать
Сроки обнаружения недостатков товара - Скачать
Требования потребителя, связанные с недостатками товара - Скачать
Уголок потребителя - Скачать
Памятки и информационные сообщения по вопросам защиты интересов потребителей в сфере оказания финансовых услуг, в том числе по вопросам финансовой безопасности и разумного финансового поведения - Скачать
Рациональное поведение потребителя (памятка) - Скачать
Рациональное потребление шаг за шагом (памятка) - Скачать
Памятка правила рационального потребления - Скачать
Учимся экономить воду (памятка) - Скачать
Научно-обоснованная обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания - Скачать
Потребитель, знай свои права (памятка) - Скачать
Что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе? - Скачать