Муниципальное образование
Хохольского района Воронежской области
Отдел экономики
Главная / Экономика / Отдел экономики

Положение об отделе экономики - скачать

Отдел экономики администрации Хохольского муниципального района (далее - отдел) является структурным подразделением администрации района без образования юридического лица, обеспечивающим формирование экономической политики района, выполнение муниципальных программ района, участвующим в установленном порядке в нормативно-правовом регулировании: в сфере мониторинга, выработки стратегии по принятию и реализации муниципальных программ, в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования развития района, инвестиционной деятельности.

Отдел осуществляет свою деятельность под общим руководством главы Хохольского муниципального района, заместителя главы администрации по экономике, непосредственным руководством начальника отдела.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструктивными и методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами и распоряжениями Губернатора Воронежской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Воронежской области, Уставом Хохольского муниципального района, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением. 

 Основные задачи

Основными задачами отдела являются:   

1.Осуществление комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики района, обоснование целей и приоритетов социально-экономического развития.

2. Методическое руководство и координация деятельности отраслевых органов администрации Хохольского района (далее- администрация района) и структурных подразделений администрации района по вопросам разработки, формирования и реализации муниципальных программ. 

3. Взаимодействие с предприятиями, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями по вопросам реализации инвестиционных проектов.

 Функции отдела

В соответствии с возложенными на него задачами отдел выполняет следующие функции:   

1.1. Управление комплексным социально-экономическим развитием:

1.1.1. Разрабатывает (выполняет функции организатора по разработке) и вносит на рассмотрение администрации района проекты Концепций, Стратегий, Комплексных программ социально-экономического развития района, иных программных документов комплексного социально-экономического развития района. 

1.1.2. Вносит предложения в администрацию района по эффективному развитию экономического потенциала района, формированию оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики на основе эффективного использования всех видов ресурсов, выравниванию межтерриториальных различий в условиях жизни населения. 

1.1.3. Осуществляет мониторинг реализации мероприятий Концепций, Стратегий, Комплексных программ социально-экономического развития района, иных программных документов комплексного социально-экономического развития района и по результатам мониторинга информирует администрацию района о достигнутых результатах, готовит предложения по внесению в них изменений и дополнений. 

1.1.4. Осуществляет на основе мониторинга анализ социально- экономического положения района, тенденций его изменения, подготавливает годовые и квартальные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения. 

1.1.5. Осуществляет разработку Прогноза социально-экономического развития района на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 

1.1.6. Организует и осуществляет методическое руководство и координацию деятельности предприятий и организаций района по вопросам разработки прогноза социально-экономического развития района, стратегии, концепции и муниципальных программ социально-экономического развития в части подведомственности. 

2.2. Координация отраслевого программирования: 

2.2.1. Принимает участие в разработке проектов муниципальных  программ. 

2.2.2.  Осуществляет мониторинг, информирует администрацию района о реализации мероприятий муниципальных программ. 

2.3. Управление развитием инвестиционной и инновационной деятельности: 

2.3.1. Обеспечивает реализацию на территории района государственной инвестиционной и инновационной политики и мер государственной поддержки и стимулирования инвестиционной активности, координирует работу органов местного самоуправления по максимально эффективному использованию всех видов инвестиционных ресурсов, в том числе средств федеральных и областных целевых и адресных программ. 

2.3.2. Участвует в предварительной аналитической и организационной работе по предложениям в сферах экономики и инвестиционной деятельности, поступающим от российских партнеров. 

2.3.3. Обеспечивает участие района в государственно-частном партнерстве в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Воронежской области а также иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в данной сфере.  

2.4. Отдел также: 

2.4.1. Участвует, в пределах компетенции, в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, потребительского рынка, услуг, защиты интересов покупателей и заказчиков, общих направлений политики в области доходов и расходов населения, демографии, занятости населения и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей. 

2.4.2. Ведет учет и хранение банка данных экономико-статистической информации. 

2.4.3. Выполняет функции организатора разработки форм муниципального статистического наблюдения. 

2.4.4. Организует сбор и обработку данных муниципального статистического наблюдения. 

2.4.5. Является уполномоченным органом в области проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов, выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия.

2.4.6. Участвует в  систематическом рассмотрение вопросов своевременной выплаты заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума в рамках работы  Комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Хохольского  муниципального района Воронежской области.

2.4.7. Участвует в  систематическом рассмотрение вопросов погашения задолженности по налогам физических и юридических лиц в консолидированный бюджет в рамках работы Комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Хохольского муниципального района.

2.4.8.  Участвует в разработке нормативных правовых актов администрации муниципального района, в рамках своей компетенции.

2.4.9. Взаимодействует с органами исполнительной власти правительства Воронежской области.

2.4.10. Обеспечивает ввод информации в региональный сегмент государственной автоматизированной системы "Управление";

3.4.11. Организует работу по ежегодному заполнению паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Района и формирует сводный паспорт Района;

3.4.12. Выполняет функции органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Хохольского муниципального района (за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий муниципального контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание муниципального контракта). 

 

Экономика района

Главная стратегическая цель развития Хохольского муниципального района - повышение уровня и качества жизни населения за счет повышения конкурентоспособности промышленности и сельского хозяйства, развития малого и среднего предпринимательства, увеличения объема инвестиций.

   Одним из важных составляющих социально-экономического развития района  является сектор экономики и наша ключевая задача –сохранение стабильности реального сектора экономики, создание максимально благоприятных условия развития производства всех отраслей, с перспективой роста доходов бюджетной системы, и направления доходов на социальное и демографическое развитие района и благоустройство общественного пространства наших сел и района в целом.

Экономический комплекс района представлен совокупность развитых отраслей  сельского хозяйства, промышленности, торговли и услуг.

 Агропромышленный комплекс района занимает лидирующие позиции в рейтинге Воронежской области.

  Объём валовой продукции в действующих ценах составил 6,5 млрд. рублей  или с ростом на 104,8 % от уровня 2018 года. 

Валовой сбор зерна составил 169,0 тыс. тонн, 109,0 % к уровню прошлого года.

Валовой сбор сахарной свёклы в крестьянском (фермерском) хозяйстве ИП Глава КФХ Князев А.В. составил 211,1 тысяч тонн физического веса или 122,1 % к уровню прошлого года. При этом урожайность составила 652,1 ц/га.

Валовой сбор подсолнечника превысил прошлогодний уровень на 24,5 %.

На 01.01.2020 года  поголовье Крупного рогатого скота составило 15 971 голова. Произведено 22,98  тыс. тонн молока. Надой молока в расчете на одну фуражную корову - 7855 кг. Это результат целенаправленной племенной работы по улучшению генетического потенциала крупного рогатого скота и кормовой базы. ООО «Дон» (получив почти 11 тыс. кг на 1 фуражную корову) и ООО «Большевик» (с надоем почти 8 тыс. кг) в областном рейтинге 20-ти хозяйств по продуктивности дойного стада занимают 1-ое и 20-ое места соответственно.

Произведено куриных яиц – 135,1 млн. шт. Предприятие ООО «Ряба» стабильно наращивает производственные показатели. Объем производства вырос на 9 % к уровню прошлого года.

Производство мяса в живом весе за отчётный период составило 3,24 тыс. тонн, с ростом 500 тонн или на 101,6 %. 

Растет прибыльность сельскохозяйственного производства.

Сегодня анализируя показатели работы каждого, хочу отметить  большой разрыв результатов. Так,  урожайности зерновых  по району колеблется с 63,3 ц/га  у ООО «Дон» до 22,9 ц/га у Главы КФХ Токарев С.В.,  урожайность подсолнечника с 55,4 ц/га у Главы КФХ Князева А.В. до12 ц/га у Главы КФХ Шаева П.Е.

Каждый сельхозтоваропроизводитель должен ориентироваться в своей работе на повышение урожайности, качества и объемов производства растениеводческой и животноводческой продукции за счет внедрения новых технологий производства.

Аграрному комплексу оказывается значительная государственная финансовая поддержка. 

Всего за 2019 год в АПК из бюджетов всех уровней  в виде субсидий направлено 96 млн. рублей.

2019-й год для отрасли - Промышленности в Хохольском районе стал годом прорывных результатов. 

Объем отгруженных товаров за 2019 год составил 5,1  млрд. рублей, с ростом на 156% к  уровню 2018 года.

При этом среднегодовые темпы роста в 2019 году составили 130,3%,  против 104% в Воронежской области и  101,9% в среднем по стране.

Стоит отметить, что «локомотивом» роста индекса промышленного производства стали предприятия: ООО «Хохольский сахарный комбинат», ООО «Эфко Косметик», ЗАО «Хохольский песчаный карьер», ООО «Сибелко Воронеж», ООО «ПромРегион», ПК «Пищевик». В структуре выручки их объем занимает  96%.  

2019 год для ООО «Хохольский сахарный комбинат» стал рекордным по показателям: переработано сахарной свеклы –  571,9 тыс. тонн, произведено сахара –89,2 тыс.тонн. Коммерческий выход сахара составил 15,58% к массе переработанной свеклы. В рейтинге группы компании Продимекс наш завод по выходу сахара занял 1 место по Воронежской области и 5 место в общем рейтинге по стране.

В тоже время инвестиционная политика  района направлена на  создание комфортных условий для привлечения инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики.

По полному кругу предприятий района инвестировано  более  2,4 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 20%.  

Значительные вложения в экономику района   ООО «Хохольский сахарный комбинат»; ООО «Эфко Косметик»; ООО «Дон»;  ИП Глава КФХ Князев А.В; ООО «Авангард-Агро-Воронеж»; ООО «ПромРегион», ООО «Капитель»,  АО «Юбилейное»; ООО «Ряба» и другие. 

Устойчивые позиции в экономике района занимает сектор малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес – это основа нашего агропромышленного комплекса. Подавляющее большинство предприятий аграрного сектора экономики и промышленности являются малыми и средними. 

На сегодняшний день в этом сегменте у нас функционирует 920 предприятий, с численностью работающих – 2014 человек.  Оборот предприятий малого и среднего бизнеса в 2019 году составил 3,0 млрд. рублей,  с ростом  на 3,8%  от прошлого года.

Малый бизнес не только существенно пополняет наш бюджет, но и решает проблему занятости населения. Сегодня - это более 27% доходов районного бюджета, 22% объема производства, 28% работающих.

В рамках муниципальной финансовой и имущественной  поддержки Малого и среднего бизнеса особое внимание уделяем реальному сектору экономики и социально - ориентированному бизнесу.

  Из районного бюджета в отчетном году предоставлены субсидии 5 субъектам малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры  на общую сумму 3,5 млн. рублей.

В рамках  имущественной поддержке по муниципальным преференциям передано 9 автобусов Хохольскому автотранспортному предприятию на организацию внутримуниципальных маршрутов. Так же, в течение года Хохольскому АТП предоставлялась субсидия на  возмещение части убытков  в связи с обеспечением перевозок пассажиров на общую сумму 1,2 млн. рублей.

В декабре 2019 года  администрацией района за счет средств областного и районного бюджетов приобретен специализированный  автотранспорт (автолавка) общей стоимостью 1,5 млн. рублей, который передан по муниципальным преференциям Хохольскому районному потребительскому кооперативу для  торгового обслуживания сельского населения, проживающего в отдаленных и малонаселенных пунктах.

В 2019 году  районе в рамках муниципально-частного партнерства заключено концессионное соглашение по организации ярмарочной торговли на территории Хохольского городского поселения с объемом инвестиций 3 млн. рублей.

Среднемесячные денежные доходы на душу населения составили 20 705 рублей, в номинальном исчислении возросли на 107,2%  уровня 2018 года  и на 135,8% уровня 2015 года.

 Средняя начисленная заработная плата в целом составила 22 224 рублей, в том числе по крупным и средним предприятиям - 30727 рублей с ростом 105% от уровня прошлого года, по сельскому хозяйству этот показатель значительно ниже -24964 рублей, хотя с ростом 107,4% от уровня прошлого года. Официальный уровень безработицы в районе на 01.01.2020 года составляет 0,5%. Средний размер назначенных пенсий составляет 13267рубля.

 Консолидированный бюджет Хохольского муниципального  района  за 2019 год  по доходам составил почти 795,9 млн. рублей, с ростом на 46,8 млн. рублей или на 106,2% от уровня 2018 года.   Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы района) исполнены  в сумме 268,7 млн. рублей с ростом в сопоставимых условиях на 104,3% к уровню 2018 года. По расходам консолидированный бюджет района исполнен в сумме 812,7 млн. рублей, с ростом  на 114,43% от уровня 2018 года.