В Российской Федерации в целях упрощения взаимодействия граждан с органами власти с каждым годом все больше услуг переводится в электронную форму. Предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг возможно через Единый портал государственных и муниципальных услуг, который доступен любому пользователю сети Интернет, зарегистрированному в Единой системе идентификации и аутентификации граждан России (ЕСИА).
Регистрация в ЕСИА обеспечивает гражданам доступ к государственным информационным системам. Имея подтвержденную учетную запись в ЕСИА, можно, не выходя из дома, получать в электронной форме услуги Пенсионного фонда (к примеру, назначение пенсии), услуги Росреестра (государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), услуги ФНС России, органов ЗАГС. Можно записать ребенка в детский сад, подать заявление на выдачу охотничьего билета, записаться на прием к врачу или к специалисту МФЦ. И это лишь несколько примеров. Число услуг, которые оказываются в электронной форме, постоянно растет.
Следует отметить, что с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2016 № 402-ФЗ пользователи портала госуслуг при получении услуг, предусматривающих оплату госпошлины (например, выдача водительского удостоверения, получение загранпаспорта), имеют право на 30% скидку от суммы госпошлины. Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме очевидны.
В Хохольском районе в ЕСИА зарегистрировано более семи тысяч человек в возрасте старше 14 лет, что составляет 30% от общей численности населения района. Конечно, не во всех домах есть компьютеры и Интернет, поэтому всем желающим зарегистрироваться в ЕСИА нужно обратиться в администрацию района (каб.28) или администрации городского и сельских поселений. Кроме того регистрацию граждан проводят в МФЦ в р.п. Хохольский, управлении социальной защиты населения района, управлении пенсионного фонда РФ по району, центре занятости населения района. Для регистрации в ЕСИА граждане должны иметь при себе паспорт, СНИЛС и сотовый телефон.
И если говорить о цели ЕСИА, то она единственная – наладить более эффективный и удобный канал коммуникации с властью.
Единая система идентификации и аутентификации (далее ЕСИА) - информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.
ЕСИА предназначена для обеспечения:
Гражданам, зарегистрированным в ЕСИА предоставляется доступ к государственным и муниципальным услугам, расположенным на едином портале государственных и муниципальных услуг, по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.
Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Портал электронного правительства предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.
С помощью портала вы можете:
Подтвердить свою личность на Едином портале вы можете обратившись в администрацию Хохольского муниципального района Воронежской области, по адресу: Воронежская область, Хохольский район, р.п. Хохольский, ул. Ленина, д. 8, каб. 28.
Что дает регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (скачать)
Скачать инструкцию по регистрации в ЕСИА физических лиц
Скачать инструкцию по регистрации в ЕСИА юридических лиц
Если вам исполнилось 20 или 45 лет, у вас испортился или потерялся паспорт, изменилось имя, личные данные или внешность, эта услуга для вас. С ее помощью вы легко подадите документы на новый паспорт и вас пригласят, чтобы его получить.
Как оформить паспорт гражданина:
Вам потребуется старый паспорт (или справка из полиции) и любые документы, отметки из которых должны стоять в новом паспорте: военный билет, свидетельства о рождении детей и т. д.
Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.
Если вы купили машину, мотоцикл или другое транспортное средство, его нужно поставить на учет в отделении ГИБДД и получить свидетельство о госрегистрации. Электронная госуслуга поможет легко подать документы на регистрацию.
Как поставить машину на учет:
Вам потребуется ПТС, акт осмотра транспортного средства, полис ОСАГО и документы, которые подтверждают ваше право на машину — например, договор купли-продажи.
Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.